Главная » ЭКОНОМИКА » Цены на бензин на бирже выросли вопреки договоренностям с нефтяниками

Цены на бензин на бирже выросли вопреки договоренностям с нефтяниками

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Оптовые цены на бензин и дизель в ходе торгов во вторник, 6 ноября, выросли в среднем на 1,4% по сравнению к уровню открытия, несмотря на договоренности, достигнутые между правительством и нефтяниками на минувшей неделе. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Индекс бензина «Регуляр-92» прибавил во время торговой сессии 1,77% и составил 49,961 тыс. руб. за тонну, индекс бензина «Премиум-95» показал самый большой рост — 2,19%, достигнув 52,783 тыс. руб. По дизельному топливу расклад следующий: межсезонное подорожало на 1,51%, до 49,922 тыс. руб. за тонну, зимнее — +1,4%, до 56,106 тыс. руб., летнее — +0,15%, до 49,285 тыс. руб.

В прошлую среду, 31 октября, российские нефтяные компании («Роснефть», «Газпром», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Нефтегазхолдинг», «Новый поток» и Иркутская нефтяная компания) договорились с правительством о мерах по стабилизации топливного рынка. Нефтяники согласились продлить заморозку цен на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца года. Как рассказывали РБК близкие к участникам заседания источники, если кто-то на рынке нарушит этот запрет, то власти могут ввести заградительные пошлины на экспорт для всех.

На следующий день после этого оптовые цены на бензин и дизельное топливо снизились. Представитель курирующего топливно-энергетический комплекс вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус отмечал, что принятые правительством меры позволят избежать скачков цен как в опте, так и в рознице.

В Независимом топливном союзе достигнутое соглашение раскритиковали, отметив, что топливная биржа в таком случае перестанет отражать реальные рыночные процессы и служить интересам игроков. Козак указывал, что на рынке независимых АЗС происходит «действительно много безобразий», там необходимо навести порядок. По его словам, после достигнутых договоренностей цены на топливо на независимых АЗС стабилизируются.

Согласно данным РБК, одним из параметров соглашения нефтяников с властями стало обязательство Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи предложить изменения в правилах биржевой торговли нефтепродуктами. В частности, до 31 марта 2019 года на торги будут допускаться только сети АЗС и конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые потребители.

Комментируя РБК повышение оптовых цен на бирже, президент Независимого топливного союза Павел Баженов заявил, что сложившаяся ситуация показывает «яркую картину борьбы свободного рынка с жестким и манипулятивным регулированием». Он отметил, что биржа показывает растущий спрос и растущие цены.

«Это в очередной раз подтверждает тот факт, что дополнительных объемов топлива на биржу не поступило, а основная цель принятого государственного регулирования — снижение уровня конкуренции и уничтожение независимого сектора. <…> Принятые правительством меры ведут к тотальной монополизации рынка и, как следствие, снижению конкуренции, установлению монопольно высоких цен и снижению доходов государства», — подчеркнул он.

Председатель правления некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» (СПТР) Илья Мороз рассказал в разговоре с РБК, что трейдеры — члены объединения прекратили продажи на базисах НПЗ и призвали других участников рынка последовать их примеру. По его словам, вертикально-интегрированные нефтяные компании в регионах не изменили уровни мелкооптовых цен на рынке. Они, подчеркнул Мороз, ждут указаний из головных офисов компаний. «Когда ожидать возможного снижения цен — не сообщается», — добавил он.

«Одной из причин роста цен на топливо на бирже 6 ноября может быть их разгон роботами трейдеров», — считает глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков. «Было бы правильно убрать трейдеров с биржи, пока объемы торгов бензином и дизелем не вырастут хотя бы до 30% от производства топлива нефтяными компаниями. Это решение по силам принять регуляторам рынка — ФАС и Минэнерго, они же должны усилить контроль за исполнением соглашений», — отметил он.

По словам Чирскова, после совещания у вице-премьера Дмитрия Козака ситуация для АЗС Дальнего Востока никак не улучшилась: дизельного топлива на рынке по-прежнему нет, оптовые цены на топливо крупные нефтяные компании не снизили. «Сбытовые подразделения «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» ответили отказом на наши заявки по покупке топлива, ссылаясь на отсутствие продукта. «Нефтегазхолдинг» вовсе убрал из своих прайс-листов зимнее дизельное топливо», — отметил он.

Авторы:
Анна Трунина, Людмила Подобедова.

Источник

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.