Главная » НАУКА » Американские ученые повторно открыли опасный коронавирус у российских мышей

Американские ученые повторно открыли опасный коронавирус у российских мышей

Фото: Clément Falize/Unsplash.

Статья от сотрудников Вашингтонского государственного университета (Washington State University) была опубликована на днях в научном журнале PLoS Pathogens. Однако российские ученые из Центра им. Гамалеи, истинные открыватели Хосты-2, пояснили нам, что данная публикация почти один в один повторила их совместную статью с представителями другого университета США (University of Washington), которая была опубликована летом в журнале Nature. За разъяснением о возможной опасности вируса «Хоста-2» мы обратились к первоисточнику информации – вирусологу, заведующему лабораторией биотехнологии Центра им. Гамалеи, членкору РАН Сергею Альховскому.

Надо отметить, что  «МК» уже писал о находке вирусов “Хоста-1» и «Хоста-2» в пещерах между Сочи и Адлером.  Исследование проводилось группой сотрудников Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи, Института медицинской приматологии и Сочинского Национального парка. Ученые  обследовали пять пещер: Музейная, Хоста 1, Колокольная, Партизанская, Красноалександровская, расположенных в долинах рек Хоста и Кудепста. В каждой, по словам Альховского, было отловлено по 10-30 летучих обитательниц, у которых были взяты мазки из ротовой полости. Основное внимание было уделено большому (Rhinolophus ferrumequinum) и малому (Rhinolophus hipposideros) подковоносам, поскольку они являются известными резервуарами SARS-подобных коронавирусов.

Таким образом, у сочинских летучих мышей были найдены два новых коронавируса: Хоста-1 и Хоста-2. Их генетическая схожесть с китайскими вирусами SARS и SARS-CoV-2 составила от 85% до 95% для разных генов. На основе этого исследователи констатировали: к ним попали вирусы очень близкие к патогенным.

Затем два года ученые изучали Хосту-1 и Хосту-2.

Сначала мы работали одни, – рассказывает Альховский. – Проанализировав геном мы пришли к выводу, что наиболее часто встречающаяся Хоста-1 не представляет угрозы для человека, а с более редкой Хостой-2 все оказалось сложнее. Она способна связываться с рецептором АСЕ2 человека. Второй этап работы проходил совместно с коллегами из-за океана. Наши вирусы Хоста-1 и Хоста-2 были включены ими в общую работу по оценке большой группы вирусов летучих мышей на способность заражать человеческие клетки.