Главная » НАУКА » Ученых НАСА удивило количество взятого с околоземного астероида Бенну уникального образца

Когда 26 сентября ученые открыли контейнер с образцом, исследователи обнаружили обилие темного мелкозернистого материала на внутренней стороне крышки и основания контейнера, окружающего механизм, используемый для сбора внеземных пород и почвы. Этот неожиданный мусор может дать ключевую информацию об астероиде еще до того, как будет проанализирован первичный образец, отмечает CNN.

Историческое приземление образца в пустыне Юта 24 сентября ознаменовала кульминацию 7-летней миссии НАСА “ОСИРИС-Рекс”, которая пролетела к астероиду Бенну примерно в 200 миллионах миль (320 миллионах километров) от Земли, приземлилась на астероиде, а затем пролетела обратно мимо Земли для сброса образца. (Общее расстояние путешествия: около 3,86 миллиарда миль, отмечает CNN).

Команда миссии забрала контейнер на следующий день после его прибытия в Космический центр имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, где есть чистое помещение, специально построенное для тщательного анализа космического образца.

Астероиды – это остатки формирования Солнечной системы, дающие представление о том, какими были те хаотичные ранние дни, когда планеты формировались и занимали свои места, поясняет CNN. Но околоземные астероиды также представляют угрозу для нашей планеты, поэтому понимание их состава и орбит является ключом к поиску наилучших способов отклонения космических камней при столкновении с Землей.

Когда в октябре 2020 года OSIRIS-REx ненадолго использовал свой манипулятор TAGSAM, или механизм сбора образцов “Прикоснись и уходи”, чтобы потревожить поверхность Бенну и собрать образец, он собрал так много материала, что можно было увидеть, как частицы медленно улетают в космос, прежде чем манипулятор был помещен в контейнер.

Это навело ученых на мысль, что они, возможно, смогут провести быстрый анализ любого материала, который они обнаружат, открыв контейнер — и его будет достаточно еще до того, как они доберутся до основной массы образца, расположенной внутри головки механизма, а это значит, что ученым потребуется время, чтобы собрать весь материал. материал.

“Самая большая ”проблема”, с которой приходится сталкиваться, заключается в том, что материала так много, что на его сбор уходит больше времени, чем мы ожидали, – отмечает Кристофер Снид, заместитель куратора OSIRIS-REx, в своем заявлении. – За пределами манипулятора TAGSAM есть много обильного материала, который интересен сам по себе. Это действительно потрясающе – иметь там весь этот материал”.

Фактический образец астероида будет показан только 11 октября в прямом эфире НАСА. Механизм TAGSAM будет перемещен в новый специализированный перчаточный ящик для тщательной разборки, открывая находящийся внутри образец.

Тем временем проводится экспресс-анализ образца, который может дать первоначальные выводы из материала, собранного с астероида Бенну.

“У нас есть все методы микроанализа, которые мы можем применить к этому, чтобы по-настоящему разобрать его на части, почти до атомного масштаба”, – рассказывает в своем заявлении Линдси Келлер, член команды анализа образцов OSIRIS-REx.

Команда будет использовать сканирующие электронные микроскопы, рентгеновские лучи и инфракрасные приборы для первого исследования материала, собранного в Бенну.

Вместе эти приборы дадут ученым представление о химическом составе образца, обнаружат любые гидратированные минералы или органические частицы и выявят любое количество определенных типов минералов, присутствующих на астероиде.

“У вас действительно первоклассные люди, инструменты и оборудование, которые будут работать с этими образцами”, – отмечает Линдси Келлер.

Первоначальный анализ поможет исследователям лучше понять, чего ожидать от массового образца, собранного в Бенну.

Ученые полагают, что астероиды, подобные Бенну, могли доставлять на Землю необходимые элементы, такие как вода, на ранних этапах формирования нашей планеты, и изучение первозданного образца могло бы ответить на сохраняющиеся вопросы о происхождении нашей Солнечной системы.

Тем временем космический аппарат, доставивший образец, теперь названный OSIRIS-APEX, находится на пути к изучению околоземного астероида Апофис, который в 2029 году подойдет к Земле достаточно близко, чтобы его можно было увидеть невооруженным глазом.