Главная » НАУКА » Доисторические следы заставили усомниться во времени заселения Америки людьми

Доисторические следы заставили усомниться во времени заселения Америки людьми

Хотя они выглядят так, как будто могли быть сделаны вчера, доисторические следы были вдавлены в грязь 21 000-23 000 лет назад, согласно радиоуглеродному датированию семян водного растения, которые сохранились над и под окаменелостями.

Как сообщает CNN, эта дата резко отодвинула хронологию человеческой истории на Американском континенте, последнем участке суши, который был заселен доисторическими людьми. 61 датированный отпечаток, который был обнаружен в бассейне Туларозы, недалеко от края древнего озера в национальном парке Уайт-Сэндс, был сделан в то время, когда многие ученые считают, что массивные ледяные щиты перекрыли проход человека в Северную Америку, что указывает на то, что люди прибыли в регион еще раньше.

Однако некоторые археологи усомнились в возрасте следов, установленном этими первоначальными находками. Скептики отметили, что водные растения, такие как Ruppia cirrhosa, которые фигурировали в исследовании 2021 года, могут получать углерод из растворенных атомов в воде, а не из воздуха, что может привести к ошибочно ранней дате.

В последующем исследовании, опубликованном в четверг в журнале Science, исследователи заявили, что они представили две новые линии доказательств в поддержку своих первоначальных дат.

“Даже когда публиковалась оригинальная работа, мы продвигались вперед, чтобы проверить наши результаты с помощью множества доказательств, – отмечает Кэтлин Спрингер, геолог-исследователь Геологической службы США и соавтор новой научной статьи. – Мы были уверены в нашем первоначальном возрасте, а также в убедительных геологических, гидрологических и стратиграфических доказательствах, но мы знали, что независимый хронологический контроль имеет решающее значение”.

Когда и как ранние люди впервые мигрировали в Америку, уже давно обсуждается и остается малоизученным. Текущие оценки численности первых обитателей варьируются от 13 000 до более чем 20 000 лет назад. Однако самые ранние археологические свидетельства заселения региона скудны и часто противоречивы, что делает следы особенно важными.

В своем последующем исследовании исследователи сосредоточились на радиоуглеродном датировании пыльцы хвойных деревьев, поскольку она происходит от наземных растений и позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при датировании водных растений, таких как руппия, говорится в пресс-релизе.

Ученым удалось выделить около 75 тысяч частиц пыльцы, собранных из тех же слоев, что и исходные семена, для каждого образца. Для получения массы, необходимой для однократного радиоуглеродного измерения, требуются тысячи зерен. Возраст пыльцы соответствовал возрасту семян.

Команда также использовала метод датирования, известный как оптически стимулированная люминесценция, который определяет, когда зерна кварца в ископаемом осадке в последний раз подвергались воздействию солнечного света. Этот метод предполагал, что минимальный возраст кварца составлял 21 500 лет.

“Немедленной реакцией в некоторых кругах археологического сообщества было то, что точность нашей датировки была недостаточной для того, чтобы сделать экстраординарное заявление о том, что люди присутствовали в Северной Америке во время последнего ледникового максимума”, – сказал Джефф Пигати, геолог Геологической службы США и один из ведущих авторов исследования. “Но наша целенаправленная методология в этом текущем исследовании действительно окупилась”.

Это исследование помогает пролить свет на грандиозную историю эволюции человека, но многое еще остается неизвестным о том, как была заселена Северная и Южная Америка, отмечает CNN. Неясно, прибыли ли древние люди на лодке или по сухопутному мосту из Азии. Также, несмотря на достижения в области генетических данных, неясно, совершила ли это долгое путешествие одна или многие популяции ранних современных людей.

Бенте Филиппсен, доцент и эксперт по радиоуглеродному датированию Норвежского университета науки и технологии, сказала, что определение возраста пыльцевых частиц – “сложный процесс, сопряженный с риском загрязнения”.

Более того, отметила она в комментарии, опубликованном вместе с исследованием, даты, полученные на основе люминесценции, имеют большую погрешность измерений.

Однако она сказала, что результаты нового исследования в целом “убедительно указывают” на присутствие человека в Северной и Южной Америке примерно во время последнего ледникового максимума, периода между 19 000 и 26 000 лет назад, когда два массивных ледяных щита покрывали северную треть Северной Америки, простираясь на юг до Нью-Йорка, Цинциннати и Де-Мойн, штат Айова.

Лед и низкие температуры сделали бы невозможным путешествие между Азией и Аляской в течение этого времени, а это означает, что люди, оставившие следы, вероятно, прибыли гораздо раньше.

Дженнифер Рафф, доцент Канзасского университета и автор книги “Происхождение: генетическая история Северной и Южной Америки”, считает, что результаты исследования отпечатков стали “большим событием” для этой области.

“Американские континенты были последним шагом в глобальном путешествии современных людей по всему миру, – отмечает она. – Интересно представить, каково это было – попасть в новый регион и столкнуться с вызовами (и возможностями), которые открывали бы новые условия”.